ВЕБИНАРЫ
ПГСГА
+7 (846) 269-69-00
Есть вопросы

Смыслы и смысл литературного произведения


Это прошедший вебинар: 16/04/2014
Видеозапись вебинара

В программе вебинара:

  • Какой смысл нам читать произведения позапрошлого века?
  • Кто творит смыслы – писатель или читатель?
  • Как читать, чтобы смысл произведения раскрылся?
  • Как из элементарных смыслов сложить Смысл?
  • Чему можно научить современных читателей?

Руководители вебинара

Лисовицкая Лариса Евгеньевна

кандидат филологических наук, доцент

Научные интересы:

Язык художественного текста, когнитивное наполнение, понимание, смыслообразование, единицы смысла художественного текста, смысловая архитектоника литературного произведения, воспитание читателя; активные процессы в современном русском языке; историческое развитие языковой системы как источник и объяснение ее современного состояния.

Дополнительная информация:

(846) 2241728

https://www.facebook.com/profile.php?id=100005797657679

http://lisovitskaya.wordpress.com/

Читаемые курсы:

Технология лингвистического анализа художественного текста

Исторический комментарий к курсу русского языка

Русская фонетика, орфоэпия, графика, орфография

Основы теории речи

Публикации:

Более 30 публикаций по теме исследования, в том числе:

Лисовицкая Л.Е. «Множественность смыслов» Иосифа Бродского // Проблемы современного изучения русского и зарубежного историко-литературного процесса. - Самара: СамГПУ, 1996.

Лисовицкая Л.Е. Механизмы развертывания семантической структуры текста лирического стихотворения // Человек. Язык. Искусство. Материалы Международной научно-практической конференции (14-16 ноября 2000 г.). - М.: МПГУ, 2000

Лисовицкая Л.Е. Развитие смысловой компрессии в художественном тексте: лингвистический аспект // Когнитивный и семантический аспекты анализа языка и дискурса. – Самара: СамГУ, 2003

Лисовицкая Л.Е. Лингвистические аспекты смысловой архитектоники художественного текста // Вестник СамГПУ: ФНО. – Самара, Изд-во СГПУ, 2005. С. 111-119.

Лисовицкая Л.Е. Русский язык и понимание русской литературы // Русская литература в мировом культурном и образовательном пространстве. СПб.: РОПРЯЛ, 2008, Т.1. Ч.2. с. 102 – 108.

Лисовицкая Л.Е. Технология лингвистического анализа художественного текста: учебное пособие для студентов филологических специальностей. – Самара: ПГСГА, 2011. -236 с.

Лисовицкая Л.Е. Лингвистическая модель смыслообразования при анализе поэтического текста // Пути повышения качества преподавания литературы и русского языка как государственного в школе и вузею. – Уфа: Изд-во ИРО РБ, 2011. С. 209 – 213.

Лисовицкая Л.Е. О "миссиях" читателя, учителя и исследователя в современной филологической ситуации // «Наука и культура России», Международная науч.-практическая конф.,посвящ. Дню славянской письменности и культуры памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия: материалы. Том 2. – Самара: СамГУПС, 2013.

Лисовицкая Л.Е. Референциальная смысловая парадигма в художественном тексте // Самарский научный вестник. 2013. № 3 (4). С. 57-60.

Мы в социальных сетях
Наш канал